CALCAREA PHOSPHORICA

CALCAREA PHOSPHORICA

 Henri Voisin, Matière médicale du praticien homéopathe

Перевод Анны Даниловой

I. ЗАТРУДНЁННОЕ ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ, ДИАРРЕЯ

Cобственные симптомы:

  • Ребёнок не особенно худой, довольно крупный и достаточно нервный;
  • нарушение кальциевого обмена;
  • позднее прорезывание зубов ( и закрытие родничков);
  • аппетит хороший, но бывает привычная рвота. (Вуазен добавляет, что младенцы CALC-PHOS обычно обладают хорошим аппетитом и скандалят, если кормёжка запаздывает. А вот более старшие дети, принадлежащие этому типу, лишены аппетита. Поэтому младенец CALC-PHOS не такой худой, каким он станет в период своего "второго детства").
  • В периоды прорезывания зубов:
    • Кашель >лёжа;
    • кишечные колики < от питья.
  • понос водянистый, с непереваренными остатками пищи, зеленоватый, зловонный, стул выделяется под напором и брызжет, с шумным урчанием, газы обильные и зловонные;
  • кровянистое просачивание пупка.

Сравнить с:

При запоздалом прорезывании зубов

  • SIL Ребёнок тоже худой, но зябкий, в отличие от ребёнка CALC-PHOS;
  • внешний вид более морщинистый и старообразный.

В отношении диарреи

  • Cм. ARG-N. Наиболее близкие средства:
  • CHAM - Более нервный ребёнок, ворчит;
  • >когда его носят на руках.

MAG-C

  •  Кислая диаррея, не переносит молоко.

AETH

  • Сильная рвота;
  • каловые массы менее зловонные и меньше газов.

 

II. ПРОБЛЕМЫ РОСТА

Нарушения кальцификации с:

  • гипофункцией надпочечников и гипертиреозом;
  • быстрый рост и кости тонкие и слабые;
  • исхудание;
  • склонность к кифозу и сколиозу;
  • утомляемость физическая и психическая;
  • нервозность;
  • отсутствие аппетита ( исключение составляют соленое мясо, окорок и колбаса);
  • кариес центральной части моляров и премоляров;
  • ростовые боли (суставные и мышечные);
  • "школьная" головная боль;
  • аппетит иногда появляется в 16 часов;
  • сагиттальный размер грудной клетки (расстояние между серединой грудины и VI грудным позвонком, - прим. переводчика) ниже нормы;
  • чувствительность к изменениям температуры и к холодному влажному воздуху (насморк, бронхиты, подъёмы температуры, суставные и мышечные боли);
  • потение головы и шеи.

Сравнить с:

PHOS

  • Более возбуждённый;
  • более властный;
  • ещё более нервный;
  • легко возникающие обильные кровотечения из носа.

 

III. ЛИМФОСТАЗ

  • Гипертрофия миндалин и аденоидов;
  • склонность к аденопатиям ( невоспалительного происхождения);
  • склонность к хроническому насморку;
  • <от влажного холода (особенно после промокания ног), таяния снега, изменений погоды;
  • >теплая и сухая погода;
  • сухость и холодность кожи;
  • холодность носа и конечностей.

Сравнить с:

COR-R

  • Больной с выраженными нарушениями кальциевого обмена;
  • с увеличенными миндалинами и подмышечной аденопатией;
  • но он более зябкий и более чувствителен к любому холоду (влажному и сухому), который провоцирует развитие фарингита и насморка.

 

IV. РЕСПИРАТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ

  • Предрасположенность к бронхо-лёгочным заболеваниям из-за неполноценного развития грудной клетки;
  • недостаточная оксигенация;
  • исхудание;
  • чувствительность:
  • к влажному холоду, особенно к таянию снега;
  • к смене погоды;
  • к сквознякам;
  • нос течет в холодном помещении и сухой в тёплом.

Бронхо-легочные заболевания

  • удушливый кашель >лёжа;
  • боль в основании левого легкого;
  • чувствительность грудной клетки к прикосновению (особенно к области грудины и под ключицами);
  • иногда респираторные заболевания чередуются с анальной фистулой или сопровождаются ею.

При легочном туберкулёзе

  • профузный пот <ночь (более обильный на лице и шее);
  • хронический кашель;
  • выраженное истощение;
  • холодность конечностей;

 

V. УСТАЛЫЕ РЕБЁНОК ИЛИ ВЗРОСЛЫЙ. "ШКОЛЬНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ"

  • Нарушения кальциевого обмена, худоба, отсутствие аппетита.
  • Интеллектуальная усталость с:
    • замедленное восприятие;
    • плохим настроением, раздражительностью;
    • головная боль провоцируется учёбой;
    • утомляемость физическая и умственная;
  • <от интеллектуального усилия, после чувствует себя физически уставшим;
  • >тёплая сухая погода;
  • ему лень вставать утром с постели;
  • фосфатурия.

В отношении "школьной" головной боли с деминерализацией

Сравнить c:

 

SIL 

  • более зябкий;
  • головная боль >от тёплого укутывания головы.

 

KALI-P

  • Усталость, особенно мозговая с раздражительностью;
  • головная боль <при пробуждении и сотрясении;
  • >во время еды;
  • >при медленной ходьбе на свежем воздухе.
 

NAT-MUR 

  • Отличается наличием аппетита;
  • обезвоживанием с сохранённой жаждой;
  • головная боль стучащая, с восхода до заката солнца.

В отношении "школьной' головной боли, но нет нарушений минерального обмена

Сравнить с:

PIC-AC 

  • Нервная прострация с затылочной головной болью, иррадиирующая в позвоночник;
  • <малейшее интеллектуальное усилие;
  • непереносимость тепла.
 

ANAC 

  • Более выраженная утрата памяти;
  • нерешительность;
  • общее улучшение во время еды и после еды.
 

PH-AC 

  • Отличается равнодушием ко всему.
 

ONOS 

  • Головная боль возникает после перенапряжения глаз.
 

Без "школьной" головной боли

См. AGAR

 
 

VI. РАЗНОЕ

Сексуальное возбуждение как физическое, так и умственное, у взрослых или у подросших нервных детей фосфорического типа

  • со склонностью к мастурбации;
  • у мальчиков: эрекции < во время езды в автомобиле;
  • у девочек:
    • менструации преждевременные и обильные с головной болью и больню в пояснице;
    • иногда белковая лейкоррея (<утром?) - знак вопроса поставлен автором, прим.переводчика
    • сексуальное возбуждение <перед месячными.

Дисменоррея

  • с обильными выделениями начиная с пубертатного периода, у худых женщин с бесплодием.

Аменоррея

  • После промокания ног.

У молока плохой вкус

  • У кормящих женщин с нарушениями минерального обмена ( у молока солёный вкус и оно плохо усваивается младенцем).