October 26-27, 2019

 

Topics.

The Homeopathic Differentiaton. The great difference between diagnostic and therapeutic symptoms.

 

Basic clinical MM interwoven with practical tips and short cases.

Modern challenges in everyday homeopathy.

Is constitutional prescribing really satisfactory?

 

When the well selected remedy fails.

Constitutional effects of small remedies.

Prescribing on pathology versus on symptoms.

 

Conflict situations in homeopathy.

 

Addition to seminar topics:

 

Dear friends,

 Next topic I want to tell you about is something from years of empirism, also trial and error( I do not like to use the word experience – this is too Lycopodium like).About what symptoms we have to use.

A few months ago I  prescribed Oxalic acid for a young male patient with neuromyelitis optica: Devic’s disease( Devil’s disease would be more appropriate).The symptoms of Boericke’s MM were a perfect copy of his disease.I was more than enthousiastic, almost homeopathically spoken orgasmic.But disappointment soon followed after a severe aggravation, almost but fortunately not a reason for hospitalisation.No improvement afterwards.There I was.Yes there had to be some mistake in my remedy choice.Thinking, worrying, doubting and also a little despairing.Not about Homeopathy, but about myself.Where did I not obey  the Law?

A long period of intense research was following of course.Especially studying Dr.Stuart Close, a Master in Homeopathic Philosophy, and thinking about my former multiple  failures and little successes, I came to a conclusion which I certainly must share with you.Nothing much about this issue is written, but  Lecture 26 of Prof.Kents’s Philosophy helped me also.Afterwards I could help, not cure, but really help this poor fellow with the remedy that belongs to his constitution and not so to his disease.Silicea 10M in  infrequent doses made him better in every way.

Well, indeed Dr.Raue was right saying that symptoms with diagnostic preponderance are of much less importance for the remedy choice compared to symptoms far away from the pathology and belonging tot he patient.Especially we must  look for grouping of symptoms, meaning a group that makes sense , belonging to an individual constitution and further to an underlying miasma or dyscrasia.

Now dear friends, I remember a case of 25 years ago of polymyalgia rheumatica, in an old stonecutter.Agaricus immediately prescribed on his facial twitching cured the trouble in 5 days.Really cured.Clinically and biochemically.Facial twitching remained, useless to say.I managed to prescribe on the man, not on the disease.A few cases of the same disease afterwards were a failure and needed corticoids, because I could not find the necessary individual symptoms.

On the other hand, even when the disease is a perfect copy of a remedy pathogenesis, giving us a thrill (least I can say), one has to be carefull.Very often the effect will be aggravation and , if we are lucky, some palliation.Sometimes welcome, I admit.But very seldom a cure.

All your comments are very warm welcome! I think our colleague Eleonora will call it “high mathematics” again.

About this difficulty, I want to teach during the next seminar in october.

 

Yours very truly,

 Eddy.

26-27 октября 2019 года

 

Темы семинара:

Гомеопатическая дифференциация. Основное отличие между диагностическими и терапевтическими  симптомами.

Базовая клиническая Материа Медика, дополненная практическими рекомендациями и короткими случаями из практики.
Современные «вызовы» в повседневной гомеопатии.
Всегда ли нас полностью удовлетворяет «конституциональное» назначение?

Случаи, когда «показанный» препарат не дает эффекта.
«Конституциональные» результаты «малых» препаратов.
Назначение препарата «по патологии» против назначения препарата «по симптомам».

Конфликтные ситуации в гомеопатии.

 

Дополнение от Эдди к темам семинара:

 

Дорогие друзья!

Следующая тема, которой я хочу с вами поделиться – это то, что является результатом моих многолетних исканий, проб и ошибок (не хочу использовать формулировку «мой опыт» - уж слишком «по-ликоподиевому» это звучит). Это тема о симптомах, которые мы должны использовать.

Несколько месяцев тому назад я назначил Oxalic Acid своему пациенту-молодому мужчине, диагноз которого оптиконевромиелит (neuromyelitis optica): болезнь Девика (правильнее бы было ее назвать «болезнь Дьявола»). Симптомы препарата в Материа Медика Берике были абсолютной копией симптомов пациента. Сказать, что я был преисполнен энтузиазма – это не сказать ничего; я буквально испытывал «гомеопатический оргазм». Но… вскоре последовало разочарование – у пациента было сильнейшее ухудшение состояние, дело чуть не закончилось госпитализацией. После этого улучшения состояния тоже не было.

Можете представить себе мое состояние… Безусловно, я ошибся при выборе препарата… Я думал, переживал, сомневался, и даже испытывал порой отчаяние.. не в отношении гомеопатии, по поводу себя.. Где же я поступил вопреки Закону Гомеопатии?

Естественно, последовал период интенсивных поисков ответа в гомеопатической литературе, особенно я изучал работы доктора Стюарта Клоуза (Dr. Stuart Close), настоящего Мастера в области гомеопатической философии. И проведя анализ своих прошлых многочисленных ошибок и маленьких удач, я пришел к выводу, которым просто обязан с вами поделиться. Об этом вопросе не так уж много написано, но Лекция 26 работы профессора Кента «Лекции по философии гомеопатии» мне очень помогла. После этого мне удалось существенно помочь, не вылечить, но помочь этому бедняге, моему пациенту, назначением препарата, который относится к его конституции, а не к его болезни: Silicea 10M в нечастых дозах помогла ему во всех отношениях.

И действительно, абсолютно прав был доктор Рау (Dr. Raue), когда писал, что симптомы, относящиеся непосредственно к патологии, имеют меньшую важность при выборе препарата по сравнению с симптомами, относящимися непосредственно к пациенту. Еще очень важно правильно группировать симптомы, и объединение симптомов в группы должно иметь смысл, они должны относиться к конституции пациента и, по сути, к лежащему в глубине миазму или дискразии.

Еще хочу рассказать о 25-летней давности случае: пациент-пожилой мужчина, камнерез, страдал от ревматической полимиалгии (polymyalgia rheumatic). Из-за подергиваний его лица я сразу же назначил Agaricus, который за 5 дней справился с проблемой пациента. Подчеркиваю, по-настоящему вылечил пациента. И по клиническим показателям, и по результатам биохимических исследований. Правда, подергивания лица у пациента остались.

В этом случае я сделал назначение по симптомам пациента, а не по симптомам болезни.

В дальнейшем целый ряд случаев с таким же диагнозом я вылечить не смог, пациентам пришлось прибегать к кортикоидам, так как мне не удавалось найти необходимые для выбора препарата индивидуальные симптомы пациентов.

С другой стороны, даже если картина болезни пациента кажется нам (к нашему восторгу) точной копией патогенеза препарата, нам следует быть предельно осторожными. Очень часто после назначения такого препарата у пациента будет обострение и, если очень повезет, некий палиативный эффект. Признаем, иногда этому рад и пациент, и мы…Но очень редко результатом будет вылечивание

Дорогие друзья, я с радостью приветствую все ваши комментарии!

Думаю, что наша коллега Элеонора снова назовет это «высшей математикой».

 

Именно о таких трудностях я и собираюсь говорить на следующем семинаре в октябре.

 

Искренне ваш,

Эдди 

 

Участник семинара

140+4000р

Участие в семинаре в качестве слушателя, количество мест ограничено

Онлайн-трансляция

7 000р

Участие в семинаре удаленно, необходимое условие - высокоскоростной доступ в Интернет

Частная консультация

Звоните

Очная консультация с доктором классической гомеопатии
Эдди Тиеленсом

Форма регистрации